г. Казань, ул. Бари Галеева, д. 3-а
+7 (843) 203-55-55
+7 (843) 272-13-61

Психологическая поддержка

Хазиева Алсу Нуришановна
Психолог
8 (843) 203-55-55 (доб. 307)
Время работы

ПН-ПТ с 10-00 до 16-00
СБ-ВС — выходные

В экстренных случаях можете отправить смс с хэштегом  #доверие на номер телефона +7 908 342-95-95.

Конфиденциальность-100%

Адрес

231 кабинет

Обращаем внимание

ВЕБИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДА У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
4 октября 2024 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» педагог-психолог Центра «Росток» провела вебинар для родителей «Профилактика суицидов у несовершеннолетних».
На вебинаре были освещены такие вопросы, как:

-кризисные ситуации и психологические особенности детей и подростков;
-признаки изменения в поведении, профилактика суицидального поведения;
-словесные, поведенческие и ситуативные признаки суицидального поведения;
Запись вебинара вы можете посмотреть по ссылке: https://vk.com/video123088077_456239076?list=ln-Or40LMr80IJujuWKPX Также напоминаем, что продолжает свою работу Служба поддержки родителей «Әти — әнием ярдәме». Родители могут обратиться за консультацией к психологам Центра «Росток» по телефонам:
📞8(843) 563 35 16 (с 9-18 с понедельника по пятницу)

📞8 (927) 037 29 67 (горячая линия с 8-19 с понедельника по воскресенье)

photo_2024-03-01_14-37-34

Книги для родителей из серии «Психолог-родителю».

Всем добрый день, с вами на связи педагог-психолог

Хазиева Алсу Нуришановна!

Памятка для родителей по вопросам социально-психологического тестирования обучающихся

Памятка профилака ПАВ

Памятка_Родителям_по_профилактике_суицида

ПАМЯТКА

родителям по профилактике экстремизма

Наиболее уязвимы для пропаганды экстремистов подростки от 14 лет. Мотивами вступления в экстремистскую группу могут стать направление на активную деятельность, стремление к самовыражению и общению с людьми, разделяющими определенные убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также желание выразить протест и почувствовать свою независимость.

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем бороться с последствиями. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

Разговаривайте. Вы должны знать, с кем общается ребенок, как проводит время и что его или ее волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку порой трудно разобраться меняющихся общественных установках, и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание, какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ являются мощным орудием в пропаганде.

Основные признаки того, что человек подпал под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

— манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

— резко изменяется стиль одежды, внешний вид, проявляется желание присоединиться к определенной субкультуре;

— на компьютере можно обнаружить много ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистско-политического или социально-экстремального содержания;

— в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика, предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия;

— подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

— приобретаются и проявляются вредные привычки;

— резкое увеличивается число разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;

— псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

 

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

  1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы — такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.
  2. Начните «контрпропаганду». Основой должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он получит образование, профессию и, как следствие, авторитет в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.
  3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

 

Будьте более внимательны к своим детям!

 

Причины совершения детьми скулшутинга

 

Для того чтобы человек совершил противоправное действие, направленное против жизни и здоровья себя или окружающих, он должен находиться в особом состоянии, которое обусловлено влиянием внешних и внутренних факторов.

Среди внешних факторов можно выделить:

  • отсутствие внимания родителей к ребенку;
  • ссоры с членами семьи;
  • трудности ребенка в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами;
  • буллинг (травля) – агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников) со стороны других членов коллектива или его части;
  • смерть родственников и друзей;
  • доступ ребенка к огнестрельному и холодному оружию в доме;
  • интерес ребенка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также его доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию скулшутинга.

К внутренним факторам следует отнести:

  • депрессивное состояние ребенка;
  • внушаемость и ведомость ребенка;
  • психические отклонения у ребенка.

Не стоит забывать о том, что на каждого совершившего правонарушение подростка оказывал влияние целый ряд факторов, и не все они возникли сиюминутно. В большинстве случаев многие факторы оказывали свое влияние пролонгированно, то есть воздействовали на психику ребенка и его поведение на протяжении длительного периода, возможно, и всей жизни.

 

На что родителям следует обратить внимание

Внутрисемейные отношения

Семейный уклад – базис для любого ребенка. Именно в семье он получает информацию об окружающем мире, развивается. Родители являются первым и главным авторитетом в глазах ребенка, а семейные традиции и правила представляются ребенку самыми правильными. Дети, воспитывающиеся в семьях, где царит недоверие, насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество. Стоит заметить, что в России нападения чаще совершаются с использованием холодного оружия. Это объясняется тем, что в нашей стране огнестрельное оружие не легализовано – нож подростку достать проще, чем пистолет.

Проявление подростком агрессии

Агрессия в подростковом возрасте является практически типичной поведенческой особенностью. В большинстве случаев за повышенной агрессивностью подростка стоит защитный механизм, который срабатывает, чтобы защититься от окружающего мира. Стоит заметить, что агрессия бывает и пассивной, внутренней, при этом внешне подросток остается спокойным. Практически про всех «школьных стрелков» одноклассники потом говорили: «Он был такой тихий – мы и предположить не могли, что он на такое способен!» Такая пассивная агрессивность может появиться, если подростку не хватает внимания родителей, которые не интересуются его жизнью, увлечениями, проблемами, а также из-за игнорирования его сверстниками.

Специфика отношений со сверстниками

В подростковом возрасте общение со сверстниками приобретает первостепенное значение. В этот период подростки часто меняют друзей, ища «свою компанию» – ту, в которой будут приниматься переживания и установки подростка. Если общения нет или с ним имеются проблемы, то у подростка можно наблюдать появление серьезных психологических проблем. Задача родителей – помочь ребенку решить проблему общения со сверстниками, определить причину возникновения разногласий.

Психологические травмы

Психологические  травмы могут влиять на их психологическое состояние и вызывать некие поведенческие особенности. Это может быть травля когда ребенка бьют, обзывают, дразнят, портят его вещи или отбирают деньги, а может быть и косвенной – распространение слухов и сплетен, бойкотирование, манипуляция дружбой («Если ты дружишь с ней, мы с тобой не друзья»).

Психическое здоровье

Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза подтверждает, что школьные стрелки нередко имеют психиатрические диагнозы. Стоит заметить, что диагноз не является причиной такого страшного поступка, как скулшутинг. К сожалению, многие родители, опасаясь осуждения окружающих, игнорируют рекомендации детских психологов и не обращаются за психиатрической помощью.

Пути решения проблемы

В подростковом возрасте родитель должен стать для ребенка другом, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Именно чувство отверженности собственными родители может толкнуть тинейджера на такой страшный шаг, как стрельба в школе.

Самое важное – контакт со своим ребенком:

  • станьте другом для ребенка, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым, уделяйте больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками;
  • контролируйте действия ребенка в социальных сетях, установите и оцените его круг общения;
  • учите ребенка общению с людьми вне Интернета;
  • организуйте досуг ребенка во внеучебное время (посещение кружков и секций);
  • тесно взаимодействуйте с педагогами ребенка, чтобы знать о его проблемах;
  • не храните огнестрельное и холодное оружие в местах, доступных для ребенка;
  • обратитесь за помощью к специалисту (психолог, психотерапевт) в случае замкнутости ребенка, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности.

Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!

Для желающих самостоятельно изучить информацию об отношениях между родителями и ребенком, предлагаю посмотреть лекцию психолога Екатерины Сокальской: «Базовый курс детской психологии. Лекция №13, демоверсия. Подростковый возраст часть 1-я»:

https://www.youtube.com/watch?v=Iho15c-ye_A

Еще больше лекций от Екатерины Сокальской, в разделе бесплатные видео «Лекции для родителей 2010-2020»: https://sokalskaya.ru/

Книги:

1) Филиппа Перри «Как жаль, что мои родители об этом не знали (и как повезло моим детям, что теперь об этом знаю я)»

2) Мелия Марина «Отстаньте от ребенка»

3) Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

4) Людмила Петрановская  «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка»

5) Книга Роберта и Джин Байярдов «Ваш беспокойный подросток».

В простой и доступной форме об этой книге  в группе ВК: https://vk.com/club215460033

Литература для родителей

Советы психолога Общение взрослых с подростками

Тест для родителей

Внимание ПОДРОСТОК!

Это_касаетя_всех_и_каждого_против_наркомании

рекомендации (суицид)рекомен родит_ по табакокурению

Признаки_ранней_алкоголизации_и_наркотизации_детей3

Подростки_и_родители_секреты_взаимодействия

Методические_рекомендации_учащимся_по_булингу_в_школе

Компьтерная зависимость

Зависимости_аддикции_у_подростков

Детская депрессия

Золотые правила воспитания для родителей

  • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
  • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его воз­можности.
  • Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; иногда ставьте себя на его место.
  • Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  • Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои не­сбывшиеся мечты и желания.
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каж­дый ребенок неповторим и уникален.
  • Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет та­ким, как вы хотите.
  • Помните, что ответственность за воспитание ре­бенка несете именно Вы.

Дополнительные ресурсы для обращения за психологической помощью обучающимся и их родителям (законным представителям) из числа семей ветеранов участников СВО.

Сервисы по оказанию психологической
помощи
Номер телефона Время
работы
Целевая аудитория
Горячая линия кризисной
психологической помощи
8 (800) 600-31-14 круглосуточно Экстренная психологическая
помощь детям, подросткам их
родителям (законным
представителям), а также
взрослым в кризисном состоянии
Общероссийская горячая линия
детского телефона доверия
8 (800) 2000-122 круглосуточно Психологическая помощь
несовершеннолетним, а также их
родителям (законным
представителям) по вопросам
обучения, воспитания и
взаимоотношения
Круглосуточная экстренная
психологическая помощь
МЧС России
8 (495) 989-50-50 круглосуточно Экстренная психологическая
помощь детям, подросткам, их
родителям (законным представителям), а также
взрослым в кризисном состоянии,
в том числе в случае
возникновения чрезвычайных
ситуаций
Анонимный телефон доверия
ФГБУ «НМИЦ ПН
им. В.П. Сербского»
Минздрава России
8 (495) 637-70-70 круглосуточно Психиатрическая помощь
Горячая линия по вопросам
домашнего насилия
8 (495) 637-22-20 круглосуточно Психологическая, социальная,
юридическая помощь
Горячая линия по оказанию
психологической помощи
студенческой молодежи
8 (800) 222-55-71 круглосуточно Психологическая, социальная,
юридическая помощь
Горячая линия Российского
Красного Креста
8 (800) 700 44 50 круглосуточно Психологическая помощь семьям
мобилизованных и
военнослужащих
Горячая линия помощи
родителям проекта
бытьродителем.рф
8 (800) 444-22-32
(доб. 714)
с 9.00
до 21.00
(по мск)
в будни
Психологическая помощь
родителям по вопросам обучения,
воспитания и взаимоотношения с
детьми
Горячая линия Российского
Красного Креста
Ссылка для
входа:
https://vk.com/psy
_myvmeste
с 09:00
до 00:00
(по мск)
Сервис по оказанию бесплатной
психологической поддержки
населению

Контакты психологической помощи:

Круглосуточная медицинская психологическая служба «Сердэш 129», г.Казань, ул.Сибирский Тракт, д.14, e-mail: Rkpb.Serdesh129@tatar.ru

Тел. 1377, 8 (843) 279-55-80

Для того чтобы получить помощь, необходимо набрать номер (843) 279-55-80 или 129 со стационарного телефона. Также можно зайти на сайт службы http://serdesh129.ru/ там функционирует онлайн-чат, где вам готовы ответить в любую минуту. Среди специалистов службы 13 медицинских психологов, 4 врача-психотерапевта, один врач-психиатр.  Обратиться за помощью можно в любое время — «Сердэш 129» работает круглосуточно.
Помимо этого, очный прием ведется в здании студенческой поликлиники.

Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток», г.Казань, ул. Академика Королёва, 4Б,  cpprkrostok@mail.ru  Тел.: 8 (843) 563-35-16

Ресурсный центр «Ориентир», г. Казань, ул. Адоратского, д. 36 Тел.: 8(843) 512-49-29 Телеграм-канал «Родителям о важном!» https://t.me/secureyourchild

Городской психолого-педагогический центр «Ресурс», г.Казань, ул.Деловая, д.11, Тел. (843) 554-74-09

МБУ МП Центр психолого-педагогической помощи детям и молодежи «Доверие», г.Казань, ул.Кулахметова, д.21, e-mail: kcso_dover@mail.ru Тел.: (843)512-43-80, 512-43-72

Республиканский центр социально-психологической помощи населению «Зеркало», ул. Карла Маркса, 12. Центр оказывает как платные, так и бесплатные услуги. Тел.: (843) 236-45-56 или (843) 238-27-95. Режим работы: с 9.00 до 17.00

Единый Всероссийский телефон доверия 8(800) 2000-122. Круглосуточно! Звонок бесплатный и анонимный!

Кризисная линия доверия 8-809-505-33-90. Круглосуточно! Звонок бесплатный и анонимный!

Телефон доверия и экстренная психологическая помощь 8(843) 277-00-00. Круглосуточно! Звонок бесплатный и анонимный!

 

Дополнительно:

Для женщин  в Казани работает женский кризисный центр «Фатима»,  цель которого оказание помощи женщинам, подвергшимся домашнему насилию. На  базе центра имеется телефон экстренной психологической службы, которая работает круглосуточно. Адрес: ул. Право-Булачная, 13. Телефон (843) 292-97-25.  Женский телефон доверия (843) 246-44-01.

Психологическая помощь для женщин, пострадавших от жестокого обращения 8-800-7000-6000 Время для звонка: 9:00-21:00 ч. Звонок по России бесплатный

Пенсионеры и инвалиды могут получить экстренную психологическую помощь по телефону (843) 236-20-60 с 9.00 до 17.00 по будням.

Семьи мобилизованных могут обращаться за психологической помощью по телефону для детей и молодежи Республики Татарстан, на детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 и круглосуточный молодежный телефон доверия с единым номером 8-800-5552-220. Помощь в дистанционном формате также оказывается через: единую горячую линию Всероссийской акции взаимопомощи  #МЫВМЕСТЕ 8-800-200-34-11, единую республиканскую горячую линию «Ярдәм янәшә! Помощь рядом!» 8-800-350-02-16 совместно с Российским Красным Крестом, круглосуточную кризисную помощь «Сердэш 129» 8 (843) 279-55-80

В Казани создан штаб для поддержки семей мобилизованных. Горячая линия открыта по номеру +7 (843) 558-74-18, также родственники могут проконсультироваться со специалистами центра психолого-педагогической помощи «Доверие» по телефону +7 (843) 277-00-00. Он работает круглосуточно.

Лично встретиться с психологами можно с 9:00 до 17:30 в отделениях «Доверия» по адресам:

-ул. Кулахметова, 21 (Московский район);

-ул. Халтурина, 16 (Кировский район);

-ул. 8 Марта, 4 (Советский район);

-ул. Годовикова, 14, подъезд 2 (Авиастроительный район);

-ул. Салимжанова, 14 (Вахитовский район).

Ранее в России заработали горячая линия по номеру 122 и сайт «Объясняем.РФ» — там собирают наиболее часто задаваемые вопросы и отвечают на них совместно с министерством обороны

МБУ МП Центр психолого-педагогической помощи детям и молодежи «Доверие»

Адрес: 420095, г. Казань, ул. Кулахметова, 21
Тел.: 8 (843)512-43-80, 8(843) 512-43-72
Е-mail: kcso_dover@mail.ru

Страницы в социальных сетях:
Вконтакте

Режим работы с 9:00 до 17:30

Директор МБУ МП «Доверие» – Овчинникова Елена Владимировна
Заместитель директора по связям с общественностью – Степанова Елена Алексеевна
Заместитель директора по закупкам – Князева Марина Владимировна
Начальник административно-хозяйственной части – Савенко Виктор Евгеньевич
Главный бухгалтер – Закирова Нурзия Махмутовна

Цель деятельности МБУ МП «Доверие»:
• Снижение социальной и психологической напряженности;
• Предупреждение социально-негативных явлений в детской и молодежной среде;
• Создание социально-психологических и социально-педагогических условий для реализации разнообразных потребностей подростков и молодежи в процессе их социализации.

МБУ МП «Доверие» осуществляет свою деятельность с 1995 года, состоит из семи структурных подразделений.

Техники_работы_со_стрессом_для_студентов

1 день — День знаний! 22.04.2024

КТО ТАКОЙ ПСИХОЛОГ?

Психолог – это специалист, который занимается исследованиями психики человека и оказанием психологической помощи психически здоровым людям. Психологи изучают накопленные человечеством знания о психике человека: как она устроена, что и как влияет на нашу психическую жизнь. Каковы этапы развития психики в течение жизни человека, какие психологические задачи решает человек в разные периоды своей жизни. С чем связаны расстройства психики и различные психологические проблемы человека. Как помочь человеку, столкнувшемуся с теми или иными психологическими проблемами, сложностями в жизни.

Психолог – это не врач. Психолог не имеет права прописывать лекарства, ставить медицинские диагнозы и назначать в соответствии с этим какое-то медикаментозное лечение. В работе психолога есть понятие психологического диагноза, но оно не имеет никакого отношения к лечению медицинскими препаратами.

ПРИЧИНЫ ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ?

Одни приходят к психологу, надеясь справиться с трудной жизненной ситуацией и принять верное решение, другие ждут от психолога избавления от душевного страдания и, например, таких симптомов как депрессия, тревога, страх. За психологической помощью часто обращаются также те, кто испытывают трудности в установлении или поддержании удовлетворяющих личных отношений. Решимость воплотить идею обратиться за психологической помощью зачастую возникает, когда человек начинает осознавать, что что-то в его жизни вновь и вновь повторяется с одним и тем же безрадостным исходом.

Консультация с психологом – это первый шаг, который свидетельствует о реальном желании что-то изменить в себе, в своих личных отношениях или в профессиональной жизни, и этот шаг делает данное желание более реальным. Обращение за помощью к психологу говорит, с одной стороны, об осознании насущной потребности что-то изменить в своей жизни, с другой, – о готовности взять ответственность за собственную жизнь. Поэтому ваш первый шаг всегда будет верно воспринят и с первого визита вы может рассчитывать на самое серьёзное отношение, поддержку и уважение психолога.

 

ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ?

Психологическая помощь включает в себя следующее:

Психологическая диагностика – это определение психологических особенностей человека в связи с тем или иным вопросом, ситуацией, заявленными клиентом. Диагностика проводится с помощью специальных бесед, тестов, опросников и игр.

Психологическое просвещение и консультирование – это предоставление человеку необходимых психологических знаний, которые нужны ему для понимания той ситуации, с которой он обращается к психологу. Как правило, просвещение и консультирование проходит в форме беседы с человеком или группой людей.

Развивающая работа – это деятельность психолога, направленная на развитие у человека тех или иных психологических функций, способностей, качеств через специально разработанную систему игр и упражнений. Развивающая работа бывает индивидуальная и групповая.

 

Служба примирения

Задачей службы примирения является разрешение конфликтов между участниками образовательного процесса восстановительным способом. Восстановительный способ решения конфликтных ситуаций предусматривает восстановление нарушенного вследствие конфликта социально-психологического состояния его участников, восстановление их связей и отношений, исправление причиненного конфликтом вреда. Это позволяет участникам конфликта избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (договориться, извиниться, простить, возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Целью работы службы примирения является формирование безопасной среды в техникуме.

 

Вопросы, по которым студенту можно и нужно обращаться в кабинет психолога 

Трудности в учёбе – некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, или недостаток желания, а может быть, проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

Взаимоотношения с родителями – иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Педагог-психолог поможет вам, как научиться строить отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали вас.

Взаимоотношения в группе – есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании, а есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью педагога-психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

Трудные жизненные обстоятельства – ситуации, объективно нарушающие социальные связи человека с его окружением и условия нормальной жизнедеятельности, и субъективно воспринимаемые как «сложные», вследствие чего человек может нуждаться в поддержке и помощи для решения своей проблемы.

Тест для определения зависимости от курения

Ссылки на видеоролики о профилактике правонарушений

Перейти к содержимому