Логотип КТИТС
гапоу "межрегиональный центр компетенций - казанский техникум информационных технологий и связи"
Логотип Учебного центра
учебный
центр
Информационные
и коммуникационные
технологии
учебный центр
IT-CUBE
тренировочный полигон

WorldSkills ГАПОУ "МЦК-КТИТС"

Веб-дизайн и разработка


Веб-дизайн является динамичной, постоянно меняющейся профессией, сферой деятельности которой является создание и поддержание работы веб-страниц. Вебдизайнеры используют для производства вебстраниц программы, которые включают ссылки на другие страницы, графические элементы, текст и фото. Расположение этих элементов может быть представлено в виде кода или чертежа на бумаге. Компьютерные программы, заготовки и открытые электронные библиотеки используются в качестве технической базы. В своей работе дизайнеры и разработчики сайтов обязаны обращать внимание на закон об авторском праве и этические вопросы.

В наши дни каждый может попробовать свои силы в вебдизайне, оказывая все большее давление на дизайнеров-профессионалов. Чтобы пробудить интерес у посетителей сайта, дизайнеры обязаны изучать новые техники выполнения сайтов и использовать их при поиске оригинальных решений. Если профессионально сделанные сайты привлекают больше посетителей, чем любительские, интернет легко сможет стать пространством, где соединяются коммуникации, маркетинг и торговля.

Веб-дизайнер осведомлен как в области технологий, так и в художественной отрасли. На сайтах технология используется для автоматизации функций и помощи в управлении контентом. Творческие способности нужны дизайнерам при подборе цветов, шрифтов и графики, а так же при разработке структуры сайта. Хорошо спланированный пользовательский интерфейс (ПИ) гарантирует хороший поток посетителей (ПП). Вебдизайнер так же обязан знать основы проектной работы, продукцию, которой посвящен контент сайта, и основы управления сайтом. Совместимость конечного продукта со стандартными браузерами, программами и устройствами обязательно.


Основные требование к участнику соревнований:


- Создавать, использовать и оптимизировать изображения для веб-сайтов;

- Выбирать дизайнерское решение, которое будет наиболее подходящим для целевого рынка;

- Использовать CSS наиболее эффективно для обеспечения единого дизайна в разных браузерах;

- Создавать веб-страницы, которые способны оставаться функциональными на различных устройствах при разных разрешениях;

- Уметь разрабатывать анимацию для веб-сайта для повышения его доступности и визуальной привлекательности

- Уметь создавать и модифицировать JavaScript код для улучшения функциональности сайта;

- Разрабатывать веб-приложения с доступом к базе данных и веб-сервисы по требованиям клиента;

- Создавать SQL (Structured Query Language) запросы, используя корректный синтаксис;

- Интегрировать существующий программный код с API (Application Programming Interfaces), библиотеками и Фреймворками;

- Разрабатывать объектно-ориентированный программный код;


Основные технологии:


HTML, CSS, PHP, JavaScript, Веб API, Yii2, XML, Jquery, MySQL, JSON

Видеопроизводство


Описание компетенции Видеопроизводство является динамичной, постоянно меняющейся профессией, сферой деятельности которой является монтаж экранных аудиовизуальных произведений. Видеопроизводствоеры используют для монтажа аудиовизуальных произведений программы, которые позволяют импортировать видео и аудио материалы, редактировать и экспортировать для демонстрации.

В своей работе Видеопроизводствоеры обязаны обращать внимание на закон об авторском праве и этические вопросы. В наши дни каждый может попробовать свои силы в Видеопроизводствое. Монтаж есть способ компоновки содержания и смысла произведения из отдельных элементов. «Для того чтобы сделать картину, режиссер должен скомпоновать отдельно снятые куски, беспорядочные и несвязанные, в одно целое и сопоставить отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмической последовательности, так же как ребенок составляет из отдельных разбросанных кубиков с буквами целое слово или фразу» Л. Кулешов. «Составление двух монтажных кусков больше похожа не на сумму их, а на произведение» С.Эйзенштейн.

Видеопроизводствоер владеет не только технологией Видеопроизводствоа, но и знает технологии работы оператора, звукооператора и звукорежиссера. Знать в полной мере этапы съемочного процесса и место в нем монтажного этапа. Творческие способности необходимы монтажерам при работе с цветом и композицией. Хорошо организованный материал дает возможность эффективной и быстрой работы.

Видеопроизводствоер так же обязан знать технические требования для публикаций аудиовизуального произведения в интернете, на телевидение, в кинотеатре.


Требования к квалификации


Конкурсант обязан уметь:

- использовать 10 принципов монтажа;

- применять системы комфортного и акцентного монтажа;

- как проводится импорт, просмотр и оценка материала;

- организовывать материал, маркировка снятых кадров и групп кадров, кодирование всего материала;

- конвертировать в различные форматы и кодеки;

- провести проверку монтажа перед экспорт, обнаружение пересвета по видео,проверить уровень звучания.

- Исправить возникшие проблемы; экспорт в файл с различными алгоритмами компрессии и кодеками;

- экспорт для публикации в интернет;

- экспорт для для вещание на ТВ. - монтаж бездиалоговой сцены;

- простой монтаж диалог двух людей;

- монтаж сложного диалога двух людей;

- монтаж сцены с диалогом трех и более людей;

- монтаж экшнсцены; монтаж сцены погони;

синхронизацию звука с видео; титры; экспорт для публикации в интернет

- 6 крупностей (по Л.Кулешову)

интервью панораму применять прямую и косую склейки устанавливать и проверять экспозиции записывать звук на радио и проводные микрофоны синхровать звук с видео устанавливать баланс звука по кадрам устанавливать баланс белого и корректировать его осуществлять первичную цветокоррекцию создавать титры настраивать проект согластно техническому заданию настраивать камеру использовать накамерный свет.

Графический дизайн


Специалисты в сфере графического дизайна могут работать с внешними и внутренними клиентами, создавая уникальные решения, соответствующие их запросам. Они также могут заниматься распечаткой или размещением продукции он-лайн. Эта сфера характеризуется непосредственным взаимодействием с клиентом, что требует развитых навыков коммуникации для успешного достижения целей, поставленных заказчиком. В сфере графического дизайна ценятся развитые навыки взаимодействия, исследовательские, дизайнерские, технические навыки. Для этого, в свою очередь, требуется понимание целевой аудитории, рынков, тенденций, культурных различий и желаний клиента. Такие специалисты должны уметь работать в формальных и неформальных коллективах либо самостоятельно.

По завершении этапа исследования и планирования производится интерпретация задания для его выполнения с использованием подходящего специализированного ПО. Работа должна соответствовать техническим требованиям к выводу или размещению он-лайн. Для таких специалистов важно понимание всех этапов работы, включая ограничения, связанные с процессом печати. Эти навыки также применяются при изменении или усовершенствовании проектов.

В рамках этой сферы возможны разные варианты трудоустройства. К ним относятся внештатная работа, предпринимательство, работа в рекламной компании, проектном бюро, типографии или компании, в составе которой есть отдел дизайна. Возможна как широкая, так и узкая специализация. Последняя характерна для графических дизайнеров, художников-оформителей, специалистов по допечатной подготовке, шрифтовому оформлению, наборщиков, художников шрифтов, специалистов по обработке изображений, иллюстраторов, художественных директоров, заведующих производством, специалистов по цифровой печати, дизайнеров информации, издателей, специалистов по упаковке.


Основные требование к участнику соревнований:


• Понимать технические условия заказчика и проекта;

• Выдерживать графики реализации проектов;

• Организовывать работу в условиях воздействия неблагоприятных внешних условий и наличия временных ограничений;

• Понимать проекты в направлении определения путей минимизации затрат и рационализации расходов для заказчика и компании;

• Справляться с многозадачностью;

• Демонстрировать умение распоряжаться временем;

• Создавать, анализировать и разрабатывать проект графического оформления, отражающего результаты обсуждения, включая понимание иерархии, шрифтовое оформление, эстетику и композицию;

• Создавать (в том числе методом фотографирования), изменять и оптимизировать изображения как для печати, так и представления в сети в он-лайн режиме;

• Анализировать целевой рынок и продукт, подлежащий разработке;

• Создавать идеи, которые соответствуют целевому рынку;

• Сохранить концепцию оригинального оформления и улучшить внешнюю привлекательность;

• Создавать макеты прототипов для презентации;

• Макетировать в соответствии со стандартами презентации;

• Выполнять коррекцию и соответствующие настройки в зависимости от конкретного процесса печати;

• Корректировать и обрабатывать изображения, чтобы обеспечить соответствие проекту и техническим условиям;

• Вносить корректировку цветов в файл;

• Сохранять файлы в соответствующем формате;

• Использовать приложения ПО надлежащим и эффективным образом;

• Организовывать и поддерживать структуру папок в директориях ПК (для итогового вывода продукта и архивирования).

Использование программных продуктов AdobePhotoshop, Illustrator, InDesign.